• 2014 г. Исследование охвата населения Красноярского края просветительской информацией...
    2011-2015 гг. Мониторинг охвата населения Красноярского края просветительской информацией о профилактике сердечно-сосудистых и других хронических неинфекционных заболеваний, а также факторов риска их развития
  • 2014 год. Исследование распространенности поведенческих факторов риска хронических ...
    2011-2015 гг. Мониторинг распространенности поведенческих факторов риска развития основных хронических неинфекционных заболеваний среди взрослого населения Красноярского края, охвата и уровня удовлетворенности взрослого населения Красноярского края медицинской профилактической помощью
  • 2014 г.: Исследование уровня соблюдения взрослым городским населением Красноярского края ФЗ-№15...
    2013 г., 2014 г.: Исследования уровня соблюдения взрослым городским населением Красноярского края федерального закона №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • 2014г. Исследование отношения взрослого городского населения Красноярского края к  трудовой миграции
    2009-2017 г. Социологические исследования отношения различных групп населения Красноярского края к представителям инонациональностей, религии и трудовой миграции
  • 2015 г. Социологическое исследование транспортно-поведенческих паттернов взрослого населения красноярской агломерации
    2015 г. Социологическое исследование транспортно-поведенческих паттернов взрослого населения красноярской агломерации
  • универсиада
    2014 г. Универсиада-2019 в общественном мнении взрослого населения города Красноярска
  • 2015 г. Лампочки
    2015 г. Исследование отношения взрослого населения Красноярска к проблеме утилизации отработанных энергосберегающих ламп.
  • 2017 г. Социологическое сопровождение деятельности выставочной компании
    2017 г. Социологическое сопровождение деятельности выставочной компании. Изучение мнений посетителей и экспонентов выставок с целью повышения эффективности деятельности организации.

Дмитрий Труфанов прокомментировал результаты опроса ВЦИОМ о самых востребованных профессиях будущего

« Назад

Дмитрий Труфанов прокомментировал результаты опроса ВЦИОМ о самых востребованных профессиях будущего 17.01.2018 05:31

— Данные опроса, безусловно, репрезентативные: они отражают срез массового сознания, который есть на данный момент. Я обратил внимание на следующий момент: две профессии, возглавляющие рейтинг, — врач и военнослужащий, — в 2017 году набрали значительно больше голосов, чем в 2012-м. Именно эти профессии в последнее время часто фигурируют в средствах массовой информации. Пример — телевидение, занимающее сегодня лидирующие позиции по охвату аудитории. В утреннем эфире многих телеканалов показывают различные медицинские передачи. Также в связи с событиями в Сирии в СМИ часто фигурирует тема службы в армии, довольно подробно говорится о профессии военнослужащего. На мой взгляд, результаты опроса показали в том числе и то, насколько велика доля воздействия на массовое сознание средств массовой информации.

Дмитрий Труфанов, доцент кафедры социологии СФУ, генеральный директор Центра социологических исследований “Мониторинг общественного мнения”, называет два тренда, которые сейчас просматриваются в развитии профессиональной сферы в России и во всём мире.

— Первый тренд — углубление профессионализации. Поскольку объём знаний и их сложность в различных отраслях, профессиях возрастает, то со временем появляются всё более и более узкие специалисты. Они специализируются в довольно специфических сферах деятельности в рамках своей профессии. Это касается, например, информационных технологий, современной высокоточной техники, социальных технологий. Второй тренд, с одной стороны, противоположный, но, с другой, дополнительный к первому. Это конвергенция профессиональных знаний — объединение ресурсов нескольких профессий, причём нередко взятых из далёких друг от друга областей.

Чтобы эффективно решать инновационные задачи, в перспективе будут востребованы люди, способные создавать творческие, профессиональные коммуникативные среды, объединяющие людей разных профессий, с разным опытом и знаниями. Вместе они будут создавать новые профессиональные продукты. Таких лидеров сейчас немного. Мне кажется, именно такой специалист — организатор, создатель коммуникативной среды — будет одним из самых востребованных специалистов на профессиональном рынке в будущем.

Уже сейчас создаются и работают различные краудфандинговые платформы, где люди, проживающие в разных странах, объединяются для решения каких-то общих задач. Многие компании, которые сегодня представлены на рынке, работают экстерриториально.

— Мой ключевой прогноз: одна из самых востребованных профессий будущего — криэйтор коммуникативных сред. “Криэйтор”, от слова создавать, это талантливый организатор, способный увлечь, заинтересовать людей разных профессий для достижения общего значимого результата. Думаю, в ближайшем будущем это будет один из самых дефицитных и высокооплачиваемых специалистов.

Сбываются ли прогнозы таких социологических исследований, можно ли ориентироваться на их результаты при выборе профессии? Чем ближе к нашему времени, тем быстрее происходят социальные изменения в самых разных сферах, и этот темп постоянно возрастает, что делает любые прогнозы относительными. “И те прогнозы, которые давались полгода назад, могут быть полностью опровергнуты уже спустя два-три месяца. Поэтому прогностика сегодня — очень зыбкая сфера”.

Ссылка на публикацию: http://www.gornovosti.ru/tema/sphere/fermer-a-mozhet-byt-krieytor98389.htm