Заказать услугу
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время
Услуга:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Политики конфиденциальности: *
Спасибо! Форма отправлена
Заказать по скидке
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Политики конфиденциальности: *
Спасибо! Форма отправлена
Главная/Главная/Новая публикация

Новая публикация

« Назад

Новая публикация 29.11.2019 18:05

В журнале "Управление устойчивым развитием" опубликована статья Ольги Васильевой "Социологическое измерение социального настроения. Постнеклассический подход".

В статье утверждается, что изучение феномена социального настроения является важнейшим элементом социологического анализа основных тенденций развития общества. Приводятся аргументация того, что быть счастливым – это исключительно человеческое, рациональное качество, специфическая черта человека как вида. Дается обоснование позиции, что социологическое измерение счастья – есть измерение социального настроения. В статье предлагается авторский обзор и систематизация теоретических подходов к пониманию социального настроения в трудах разных исследователей, раскрывается содержание и отличие друг от друга таких понятий как счастье, социальное самочувствие (субъективное благополучие) и социальное настроение. Дается аргументация позиции, что социальное настроение является логически наиболее ёмким среди других понятий данного ряда. Целью статьи является представление и обоснование интегративного подхода к социологическому измерению социального настроения. Опираясь на методологический принцип минимального универсума, автор предлагает набор индикаторов интегративного способа социологического измерения социального настроения. Социальное настроение рассматривается как генеральный индикатор позиции социального актора в обществе. Социальное самочувствие представляется как статический компонент социального настроения, обращенный преимущественно к прошлому опыту, а ориентации субъекта на те или иные ценностные переживания – как динамический компонент социального настроения, обращенный к будущему. Приводятся доказательства, что социальное настроение – это структурно-динамическое образование, которое в наиболее общем виде характеризует систему счастья индивидуального или группового социального актора. Таким образом, в статье предлагается интегративная модель социологического измерения социального настроения, которая позволяет измерить данный феномен с возможностью отслеживать пространственные и временные особенности социального настроения тех или иных социальных акторов. Интегративная модель измерения социального настроения претендует на универсальность, поскольку имеет следующие преимущества: во-первых, данная модель представляет феномен социального настроения в единстве его статических и динамических компонентов, во-вторых, отражает эмоционально-рациональную природу социального настроения, в-третьих, учитывает, что социальное настроение является одновременно как продуктом прошлого опыта социального актора, так и основой его будущей активности, в-четвертых – данная модель не противоречит всем ранее разработанным подходам, а напротив, аккумулирует их.

Полный текст публикации.


Юридический адрес
662971, Красноярский край,
г. Железногорск, ул. Парковая,12, оф.15
Звоните по номеру:
Пишите по любым вопросам:
Остались вопросы?
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Я ознакомлен(а) с пользовательским соглашением*
Спасибо! Форма отправлена
ИНН 123456789012
ОГРН 123456789012345
Устанавливая код счётчика на сайт, вы соглашаетесь со всеми условиями Пользовательского соглашения.
Обратная связь
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Политики конфиденциальности: *
Спасибо! Форма отправлена