• 2014 г. Исследование охвата населения Красноярского края просветительской информацией...
    2011-2015 гг. Мониторинг охвата населения Красноярского края просветительской информацией о профилактике сердечно-сосудистых и других хронических неинфекционных заболеваний, а также факторов риска их развития
  • 2014 год. Исследование распространенности поведенческих факторов риска хронических ...
    2011-2015 гг. Мониторинг распространенности поведенческих факторов риска развития основных хронических неинфекционных заболеваний среди взрослого населения Красноярского края, охвата и уровня удовлетворенности взрослого населения Красноярского края медицинской профилактической помощью
  • 2014 г.: Исследование уровня соблюдения взрослым городским населением Красноярского края ФЗ-№15...
    2013 г., 2014 г.: Исследования уровня соблюдения взрослым городским населением Красноярского края федерального закона №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • 2014г. Исследование отношения взрослого городского населения Красноярского края к  трудовой миграции
    2009-2019 г. Социологические исследования отношения различных групп населения Красноярского края к представителям различных национальностей, религии и трудовой миграции
  • 2015 г. Социологическое исследование транспортно-поведенческих паттернов взрослого населения красноярской агломерации
    2015 г. Социологическое исследование транспортно-поведенческих паттернов взрослого населения красноярской агломерации
  • универсиада
    2014 г. Универсиада-2019 в общественном мнении взрослого населения города Красноярска
  • 2015 г. Лампочки
    2015 г. Исследование отношения взрослого населения Красноярска к проблеме утилизации отработанных энергосберегающих ламп.
  • 2017 г. Социологическое сопровождение деятельности выставочной компании
    2017 г. Социологическое сопровождение деятельности выставочной компании. Изучение мнений посетителей и экспонентов выставок с целью повышения эффективности деятельности организации.

Новая публикация

« Назад

Новая публикация 12.10.2020 17:50

В журнале «KANT Social Sciences & Humanities Series» опубликована статья Ольги Васильевой "Социальное самочувствие и уровень жизни как субъективный и объективный показатели качества жизни населения. Взаимосвязь уровня счастья и качества жизни населения". Статья посвящена вопросу социологического измерения качества жизни населения. Дается аргументация позиции, что ключевыми критериями качества жизни населения в современном мире являются именно неэкономические показатели – такие как субъективное благополучие, уровень счастья, социальное настроение. Приводится доказательство необходимости субъективного способа измерения качества жизни, позволяющего оценить условия жизни людей сквозь призму их реальных потребностей. В статье уточняется определение качества жизни: качество жизни – это интегративная, или комплексная характеристика существования населения, которая может измеряться объективными показателями его уровня жизни или субъективными оценками членами общества степени удовлетворенности собственных потребностей.

В результате анализа различных способов оценки качества жизни автор приходит к выводу, что результатом объективного метода измерения качества жизни населения является уровень жизни населения, а результатом субъективного метода измерения качества жизни – социальное самочувствие (субъективное благополучие, удовлетворенность жизнью). Автор настаивает на том, что смешивание субъективных и объективных показателей при конструировании усредняющих индексов качества жизни неуместно, поскольку в таком случае возникает риск получить нерелевантное среднее. Аргументируется вывод, что целесообразно производить объективный и субъективный виды измерения качества жизни в отдельности друг от друга, при этом сопоставляя их друг с другом.
Формулируется ключевой ввод: качество жизни социального актора сквозь призму социологического измерения представляют собой измерение социального самочувствия (субъективного благополучия, или удовлетворенности жизнью), а позиция социального актора в обществе сквозь призму социологического измерения есть социальное настроение. При этом феномен социального настроения представлен синтезом его статического и динамического компонентов, первый из которых олицетворяет собой социальное самочувствие, второй – ориентации на ценностные переживания и соответствующую им готовность действовать определенным образом.
Утверждается, что явлением, которое в наиболее общем виде характеризует систему счастья индивидуального или группового социального субъекта (актора), является социальное настроение.  Формулируется определение понятия социального настроения как генерального индикатора позиции социального актора в социальной реальности, согласно которому социальное настроение – это свойственная для определенного периода времени комплексная эмоционально-рациональная характеристика индивидуального или группового социального актора, определяемая различными сторонами деятельности данного актора и определяющая его практическую активность.