• 2014 г. Исследование охвата населения Красноярского края просветительской информацией...
    2011-2015 гг. Мониторинг охвата населения Красноярского края просветительской информацией о профилактике сердечно-сосудистых и других хронических неинфекционных заболеваний, а также факторов риска их развития
  • 2014 год. Исследование распространенности поведенческих факторов риска хронических ...
    2011-2015 гг. Мониторинг распространенности поведенческих факторов риска развития основных хронических неинфекционных заболеваний среди взрослого населения Красноярского края, охвата и уровня удовлетворенности взрослого населения Красноярского края медицинской профилактической помощью
  • 2014 г.: Исследование уровня соблюдения взрослым городским населением Красноярского края ФЗ-№15...
    2013 г., 2014 г.: Исследования уровня соблюдения взрослым городским населением Красноярского края федерального закона №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • 2014г. Исследование отношения взрослого городского населения Красноярского края к  трудовой миграции
    2009-2022 г. Социологические исследования отношения различных групп населения Красноярского края к представителям различных национальностей, религии и трудовой миграции
  • 2015 г. Социологическое исследование транспортно-поведенческих паттернов взрослого населения красноярской агломерации
    2015 г. Социологическое исследование транспортно-поведенческих паттернов взрослого населения красноярской агломерации
  • универсиада
    2014 г. Универсиада-2019 в общественном мнении взрослого населения города Красноярска
  • 2015 г. Лампочки
    2015 г. Исследование отношения взрослого населения Красноярска к проблеме утилизации отработанных энергосберегающих ламп.
  • 2017 г. Социологическое сопровождение деятельности выставочной компании
    2017 г. Социологическое сопровождение деятельности выставочной компании. Изучение мнений посетителей и экспонентов выставок с целью повышения эффективности деятельности организации.

28 октября Ольга Васильева и Ксения Дивеева приняли участие в работе круглого стола «Межэтническая журналистика: проблемы и перспективы».

« Назад

28 октября Ольга Васильева и Ксения Дивеева приняли участие в работе круглого стола «Межэтническая журналистика: проблемы и перспективы». 29.10.2017 03:45

В докладе было отмечено следующее.

Средства массовой информации сегодня – это один из самых влиятельных инструментов воздействия на массовое сознание населения во всех сферах общественной жизни, в том числе и межнациональной. Результаты социологических исследований отношения взрослого населения Красноярского края к представителям других национальностей, позволяют утверждать, что доминирующую роль в формировании общественного мнения по национальной проблематике оказывают СМИ (преимущественно телевидение) и Интернет. В 2010 году доля респондентов, получивших информацию о национальном вопросе посредством телевидения, составила 58%, доля респондентов, получивших такую информацию через Интернет -   52% (таблица 1). В 2014 году количество респондентов, получивших информацию о национальном вопросе посредством телевидения и сети Интернет,  составило 52%  и  50%  соответственно.

Таблица 1. «Оцените объем информации о национальном вопросе, получаемой из приведенных ниже источников», %1

 

2010 г.

2014 г.

Телевидение

58

52

Интернет

52

50

Радио

23

23

Газеты, журналы

24

24

Школа

44

16

Родители, семья

42

20

Друзья, соседи

28

24

книги

33

14

Другие источники

13

1

 Вызывает тревогу нарастающий объем негативной информации, получаемой взрослым населением Красноярского края посредством СМИ и Интернет. В 2014 году доля респондентов, указавших на негативный характер информации о национальном вопросе на телевидении составила 41%, на радио – 23%, в газетах и журналах – 30%, в Интернете – 46%. В 2015 году недружелюбные высказывания или действия в отношении каких-либо национальностей нашего региона встретили в СМИ (телевидение, радио, газеты) 42% жителей края, а в Интернете  - 52% (диаграмма 1). При этом чаще других недружелюбные высказывания или действия в отношении каких-либо национальностей в Интернете встречает молодежь и жители среднего возраста – 66% и 56% соответственно.

Диаграмма 1.

 Объект исследования - взрослое население Красноярского края, объем выборочной совокупности - 1000 респондентов, тип выборки - квотная, репрезентативная по полу, возрасту и территориальному размещению взрослого населения края. Метод исследования - анкетный опрос.